Электронный научный журнал Педагогического колледжа №18 "Митино"
Электронный научный журнал
Проверка уникальности текста

Miratools – это эффективный инструмент для людей, которые желают защитить плоды своей интеллектуальной собственности. Miratools качественно проверяет уникальность текста, обладает множеством дополнительных функций и гибкими настройками, дающими пользователям высокий уровень свободы.

Ссылка: http://www.miratools.ru/Promo.aspx


Педагогические науки
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
Семенов А.П. 1

1. Преподаватель информатики ГБОУ СПО ПК №18 «Митино», Москва

Петросян И.Э. Преподаватель информатики ГБОУ СПО ПК №18 «Митино», аспирант АПК и ППРО, Москва Новые возможности дистанционных технологий в самостоятельном обучении студентов Аннотация. В статье представлено применение дистанционных технологий в системе самостоятельной работы студентов, рассматриваются условия технологии разработки и методики их использования при изучении информатики. Ключевые слова: дистанционные технологии, самостоятельная работа. Petrosyan I.E. Teacher of informatics of GBOU SPO PC №18 "Mitino", graduate student APK and PPRO, Moscow New possibilities of remote technologies in independent training of students Abstract. In article application of remote technologies in system of independent work of students is presented, conditions of technology of development and a technique of their use are considered when studying informatics. Keywords: remote technologies, independent work. Информационные технологии занимают все более значимое место в профессиональной деятельности преподавателя. Наиболее актуально для преподавателя представление материалов для дополнительного или самостоятельного дистанционного обучения студентов. Анализ научно-методических источников [1, 2] позволяет определить главную отличительную черту дистанционных технологий – четкую ориентацию на сознательную самостоятельную работу. Используемые сегодня дистанционные технологии можно разделить на три большие категории: • кейс-технологии: обучение осуществляется по разработанным учебными заведениями учебным пособиям, методическим указаниям, проверочным и контрольным работам; используются печатные материалы, аудио-, видео-носители; • мультимедийные технологии: создаются электронные учебники, обучающие программы, программы компьютерного тестирования и контроля знаний; используются новые средства мультимедиа; • Интернет-технологии: разрабатываются виртуальные учебники, энциклопедии, справочники, обучающие программы, тренажеры, системы тестирования; используются развитые средства телекоммуникаций по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям. На наш взгляд, построение дистанционного курса следует основывать на сочетании различных дистанционных категорий. Технология разработки дистанционных курсов включает две основные ступени: проектирование информационной части курса и его программную реализацию. Например, по дисциплине «Информатика» в рамках 1 и 2 семестров изучения нами выделяются блоки «Основы представления, обработки, защиты информации», «Алгоритмизация и программирование». Первый блок курса включает следующие модули: 1. Информатика. Информация, ее представление. 2. Аппаратное обеспечение компьютера. 3. Системное программное обеспечение. 4. Прикладное программное обеспечение. Содержательное наполнение выделенных модулей в общем случае должно включать в себя целеполагание, обязательные теоретическую и практическую части, задания для входного и выходного контроля, учебные задачи. Согласно нашим исследованиям, на момент начала изучения дисциплины «Информатика» только 10-15% первокурсников обладают опытом применения дистанционных технологий. Предполагая использование дистанционных технологий в организации самостоятельной работы студентов, целесообразно на вводном занятии дополнительно рассмотреть адаптивные основы их применения. Основной структурной единицей учебного процесса по информатике при использовании дистанционных технологий является блок занятий по изучению темы в соответствии с модульным строением дистанционного курса. Таким образом, основываясь на опыте применения дистанционных технологий обучения в западных странах, педагогический процесс изучения информатики становится «смешанным» обучением: наряду с дистанционными технологиями, примерно половину учебного времени составляет традиционный учебный процесс. Принципиальным преимуществом предлагаемого использования дистанционных технологий при изучении информатики является их применение в традиционном учебном процессе в системе самостоятельной работы студентов. Список литературы: 1. Бондарев Михаил. Еще чуть-чуть – и мы догоним Америку // Учительская газета. – 2003-04-22. –№17 (9942). – С. 3. 2. Гузеев В.В., Дахин А.Н. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. List of references: 1. Bondarev Mikhail. Still slightly – and we will catch up with America//the Teacher's newspaper. – 2003-04-22. –№17 (9942). – Р. 3. 2. Guzeev V. V., Dakhin A.N. Educational technology of the XXI century: activity, values, success. M: Center «Pedagogical search», 2004.


Пристатейный список:


Библиографическая ссылка

Семенов А.П. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ // Электронный научный журнал Педагогического колледжа №18 "Митино". – 2012. – № 1 ;
URL: pk18.esrae.ru/ru/1-5 (дата обращения: 02.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 492 | За неделю: 492 | Всего: 1790


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
1