Электронный научный журнал Педагогического колледжа №18 "Митино"
Электронный научный журнал
Проверка уникальности текста

Miratools – это эффективный инструмент для людей, которые желают защитить плоды своей интеллектуальной собственности. Miratools качественно проверяет уникальность текста, обладает множеством дополнительных функций и гибкими настройками, дающими пользователям высокий уровень свободы.

Ссылка: http://www.miratools.ru/Promo.aspx


Педагогические науки
СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Своротова Ю.В. 1

1. ГБОУ СПО Педагогический колледж №18 "Митино"

Ю.В. Своротова Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж №18 «Митино», психолог Студенческий проект как инструмент формирования ценности здорового образа жизни Проблема сохранения здоровья личности является одной из наиболее важных для современного общества. По дан¬ным статистики в настоящее время курит более 3 миллионов российских подростков, а каждый третий житель страны в возрасте от 14 до 30 лет регу¬лярно употребляет алкогольные напитки. Весьма актуальным является решение данной проблемы для будущего педагога, поскольку он – образец подражания для своих учеников. Известно, что существует зависимость эффективности профессиональной деятельности от здоровья педагогов, что в свою очередь влияет на формирование ценностей здорового образа жизни у учащихся. Сформировав у будущих педагогов ценности здорового образа жизни, можно способствовать сохранению здоровья учащихся. Отсюда возрастает необходимость учить будущих педагогов сохранять, поддерживать и укреплять свое физическое и психологическое здоровье с тем, чтобы полноценно трудиться, воспитывать здоровых учеников. При формировании мотивации на здоровье следу¬ет учитывать особенности отношения к нему, сложив¬шиеся у большинства людей. Американский психолог Д. Кун отмечал: большинство людей согласятся, что здоровье имеет очень важное значение — особенно их собственное здоровье. И при этом половина всех смертей происходит чаще всего из-за вредного для здоровья поведения. Иными словами, понимание студентом важности здоровья и ведение им здорового образа жизни — не одно и то же. Принципы здорового образа жизни редко становятся руководством в его по¬вседневном поведении, если они навязаны извне, а не являются его личностными установками (то есть обуслов-лены глубокими личностными мотивами). Таким образом, при формировании поведения, определяющего успешность и безопасность жизне¬деятельности подрастающего поколения, желательно выбирать средства, созвучные их внутренней позиции. А студенту гораздо легче перене¬сти многочасовое ночное «дежурство» за компьюте¬ром, нежели выучить теорему синусов. Именно поэтому использование традиционных методов обучения в данном случае неуместно, а требует внедрения инновационных форм. Наиболее актуальным является применение активных форм работы, примером которых является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени, и предполагает решение какой-то проблемы. Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием участников, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Итак, проект - это совместная деятельность участников, направленная на достижение общего результата или решение какой-либо значимой проблемы. Работа над проектом ведётся поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность участников. На подготовительном этапе определяется тема проекта, цели и задачи, состав проектной группы. Мы решили реализовать студенческий проект - КВН «Я – за здоровый образ жизни» - в рамках ежегодного мероприятия «Зимняя школа лидеров», главной целью которого стало формирование ценности здорового образа жизни у студентов колледжа. Учитывая цели, были поставлены основные задачи проекта: 1) Подбор и анализ материалов по проблеме формирования ценности здорового образа жизни у студентов колледжа. 2) Изучение методов работы по формированию ценности здорового образа жизни. 3) Реализация собранных материалов в КВН «Я – за здоровый образ жизни». В состав проектной группы вошли 6 студентов 2 и 4 курсов. После того, как они определились с основной проблемой и были предложены в ходе коллективного обсуждения пути её решения, мы перешли к основному этапу реализации проекта. Студенты изучили значительное количество книг и печатных изданий по проблеме здоровьесбережения. Анализируя собранную информацию, они пришли к решению о необходимости организации обучающих занятий для участников проекта. Для более эффективного достижения поставленной цели были отобраны следующие блоки: мастерская КВН, путь к успеху, лаборатория танца, спортивные эстафеты. Такой подход предполагал интеграцию педагогической, психологической, творческой и спортивной областей. Сочетание разнообразных компонентов способствовало рассмотрению понятия «здоровый образ жизни» с разных точек зрения и формированию мотивации на здоровый образ жизни у студентов. Разработав сценарий проекта, мы перешли к его реализации. В зимней школе лидеров приняли участие 49 студентов 1-2 курсов колледжа. Мы объединили их в 4 команды, между которыми развернулось интересное соревнование. Модераторами команд стали участники проектной группы. Они сопровождали и направляли студентов на протяжении всего цикла обучающих занятий. Распространённость среди молодёжи курения, употребления алкогольных напитков, наркотиков связано с тем, какой досуг они выбирают. Как один из вариантов организации отдыха для них может стать КВН. С основами его организации участников и познакомили в мастерской КВН. В течение занятия студенты подбирали название команды, девиз, приветствия жюри и соперников, переделывали песни и составляли инсценировки на тему здоровья, рисовали эмблемы, придумывали буриме. Эта работа стала своеобразной репетицией перед основным мероприятием – КВН. В современной культуре успешный человек ассоциируется прежде всего с человеком, ведущим здоровый образ жизни, который выглядит бодрым, энергичным, стройным, подтянутым. Поэтому на занятии с элементами тренинга «Путь к успеху» участники определяли, из чего складывается понятие успешность, из каких качеств личности, факторов, условий. Результатом работы над этой проблемой стал коллаж «Формула успеха», созданный каждой командой и представленный на КВН. Культуру движений студентов можно сформировать с помощью танцев, способствующих воспитанию чувства ритма, положительному воздействию на их физическое развитие, формирующих красивую, непринужденную походку, а главное доставляют радость. В рамках лаборатории танцев участники подготовили танцевальные номера для презентации команд. Одним из главных факторов здорового образа жизни является физическая культура. Именно физкультурно-спортивная деятельность предполагает формирование таких качеств и свойств личности как социальная активность, ориентация на здоровый образ жизни, эстетические идеалы, повышение адаптивных возможностей организма, развитие и саморазвитие физической культуры человека. Поэтому одним из блоков для достижения поставленной цели стали спортивные эстафеты. Эстафета помогла ребятам проявить лидерские качества, доказать сплоченность команды и показать свой спортивный дух. Итогом работы участников стало их выступление на КВН «Я – за здоровый образ жизни». Все выступления были интересными, яркими и запоминающимися. Командам пришлось нелегко. Они должны были пройти ряд испытаний, которые требовали от них не только ловкости, им приходилось применять и воображение, и смекалку, и сноровку. Все команды показали себя как хорошие знатоки здорового образа жизни. Анализируя проделанную работу, хочется отметить активную деятельность студентов, их заинтересованность в прохождении обучающего блока и участии в КВН. Подобная деятельность вовлекает студентов в обсуждение и осмысление проблем здорового об¬раза жизни, формируя у них необходимые жизненные навыки и поведенческие установки. Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а студенческий проект является эффективным инструментом формирования ценности здорового образа жизни.


Пристатейный список:


Библиографическая ссылка

Своротова Ю.В. СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ // Электронный научный журнал Педагогического колледжа №18 "Митино". – 2012. – № 1 ;
URL: pk18.esrae.ru/ru/1-13 (дата обращения: 23.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 629 | За неделю: 629 | Всего: 1890


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
1